Поездка на автомобиле
в Архипо-Осиповку,
июль 2009,
автор Олег "Барон" Гришко


На машине на юг

Очередной опус посвящен нашей с Педро поездке на машине на юг.
Поехали!

…Выпив по 0,5 старопрамена мы почувствовали облегчение после тяжелого дня усиленных и нервных сборов, но глянув на часы, решили больше не усугублять – до планируемого отправления оставалось чуть менее 6 часов. Поездка обещала быть интересной и тянула к себе не меньше, чем рыбка, которую Петя притащил к пивку. Вокруг стоял неимоверный кавардак. Мы находились в Петиной квартире в Подольске…

А теперь с начала и помедленнее…

Вообще-то меня в последнее время все больше и больше тянет к автопутешествиям. И хотя переезд из точки А в точку Б сложно назвать автопутешествием, пусть они и отстоят друг от друга на 1,5 тыс. км. с чего-то надо начинать. Так, увидев предложение Пети ехать на машине на юг, я сразу его поддержал, а Лена усилила и развила мое желание, т.к. мы не были на юге уже года три. Ближе к лету стало понятно, что Петя не шутил и от этого радостно в предвкушении предстоящей поездки. Далее начинался самый сложный и ответственный этап планирования, к которому Петя подошел, как мне показалось, с неподобающей легкомысленностью (как и я к поездке в Сыктывкар ранее…).

Короче, забронировали турбазу (с муравьями, етить их:)), купили билеты на поезд женам с детьми. За 2-3 недели до выезда Петя начал бодягу с машинами. Старая у него, видите ли, сгнила и он решил купить «новую» подержанную. Я в легкой панике, пытаюсь поговорить с Петей не выдавая своего волнения. (Вы же понимаете, что машину надо проверить, выбрать и договориться на день с продавцом когда он может, купить, сделать ОСАГО, вписать туда меня, пройти техосмотр – это минимум недели две.) Ехать на непроверенной б/у машине чревато незапланированным ремонтом в дороге, если не сказать больше. А проверка, подкрутка, доливка, выявления слабых жучков и т.д., так чтобы с уверенностью отправляться в дальний путь занимает никак не меньше 3-6 месяцев эксплуатации по моему опыту. Петя ни в какую, мол старая совсем сгнила, осыпается, пальцем днище протыкаю… Ну что-ж делать, бери новую, поедем наугад (пусть ее и продают знакомые).

Я достаю расчеты по Сыктывкару, сажусь за калькулятор. Уравнение со многими неизвестными. 1500 км., одна машина (с небольшим багажником ), два мужика-водителя, куча и еще маленькая гора вещей, Москва, Горячий Ключ(1420, тут поезд), Архипо-Осиповка(1500, это конечный пункт), две женщины и трое детей. Все это должно оказаться в Архипке в понедельник с утра, лучше за минимальное время, с гарантированным результатом. Когда выезжать?, как ехать?, с ночевкой без?, куда столько вещей? а еще женщины с детьми! Машина «новая» непроверенная, какой запас на ремонт делать? успеть к поезду! – караул!!! Гарантированность встречи у поезда кажется главной и я предлагаю Пете приехать накануне (запас на ремонт), заселиться на базе, выспаться, а потом на след день вернуться в Ключ и встретить наших. Но при таком раскладе получается, что надо выезжать в субботу – Пете это кажется совсем неприемлимо, т.к. нет времени на сборы. Уговоры, что де у тебя целая неделя перед этим не проканывают, а предыдущие выходные заняты под Псков! Ну фиг с тобой, рисковый человек. Воскресенье, так воскресенье.

План такой:
  • суббота – сборы, передислокация в точку старта А – квартира Пети в Подольске, ночёвка.
  • Воскресенье – 5:00 выезд. Расчетное время в пути 20-22 ч. (+5ч. макс на ремонт). Горячий Ключ – 1:00-3:00ч ночи (6:00-8:00 утра) понедельник. Ночевка в машине или гостинице до 7:00 утра
  • Понедельник – 8:00 Горячий Ключ. Поезд. И такси. Встречаем, перекидываем половину (часть) вещей в такси, рассаживаемся и добираемся до Архипки. Один из нас будет ехать этот участок невыспавшимся, очевидно что это Петя (т.к. было бы логично чтобы они со своим семейством сели в свою машину, а я со своим в такси).

    Петя несколько раз пытался уговорить меня не выезжать в 5 утра, что де мы и так нормально доедем, успеем к поезду и все будет ок. Но здесь то я жестко взял управление в свои руки и сказал, что будет только так и не получасом позже. Мой опыт Питера, Золотого Кольца и конечно Сыктывкара показал, что в интервале с 3 до 5-6 ночи ехать опасно и категорически недопустимо (засыпаешь) тем более в такой дальней поездке. Едем без ночевки. Значит, откручиваем часы обратно на планируемое время пути (даже без ремонта) и получаем 5 часов утра. И никаких гвоздей. Другого не дано. Без вариантов. Точка.

    Такой непостоянный Петя!!!
    1,5 недели до старта. Такси заказано, турбаза подтверждена, деньги прикинуты, билеты ждут своего часа под рукой. И тут звонит Петя «Я решил брать другую машину, новую. Очень хороший вариант! Рено». Ну не выругаться тут я не мог. Я то думал, что все документы на ту уже оформлены, выезжать не сегодня-завтра. Я почувствовал, что поездка на двух волосках от срыва (пока это были именно 2 волоска:)). Я не люблю что-то менять в последний момент. Если принял решение, а до выезда осталось совсем немного, то нельзя ничего менять в последний момент! Полностью оформить новую машину за неделю, неделю(!), где это видано. Да еще и пройти всю протяжку, поставить сигналку и пр. Да ее неделю только оформлять в салоне будут!!! Блин

    И конечно, было бы совсем скучно, если бы один из этих 2-х волосков не оборвался аккурат за 5 дней до выезда! Юстас, от которого зависело получение новой машины загремел в больницу сразу после Пскова. Я был вне себя от негодования и почти в панике (имеется ввиду мое внутренне душевное состояние, конечно, я не бегал и не кричал ). Педро же спокойно профукал еще 1 или 2 дня (видимо надеялся что-де Юстас выйдет и все успеем). Ню-ню.

    За 3-4 дня до старта Педро наконец то осознал весь трагикомизм ситуации, в которую мы попадаем, предложил «посмотреть билеты в поезда в сидячий вагон». Ню-ню. Поезд идет 24-30 часов (от поезда), для справки так… Я бы не выжил, раз. Куда деть все вещи (списки то уже составлены!), два. Хватит! Обмозговав, я понял, что единственный вариант ехать на старой машине, пусть она и сыпется, хрен бы с ней. Предложил Пете сгонять на сервис, там де подварят силовые элементы кузова… На сервис Петя поехал в субботу. В воскресенье в 5:00 выезжаем!!! У меня нет слов. Я так не делаю и не могу. Все на последний момент! Все висит на волоске!

    В субботу поздно вечером, Педро объявился в славном городе Подольске на своих проваренных и с новыми шаровыми жигулях-пятерке, со мной в страховке, и в доверенности и нехилой кучей вещей. Я уже ожидал его в Климовске, т.к. завтра очень рано вставать, а по плану еще пивко и поспать. А он, негодяй, приехал поздно, из-за чего не удалось полноценно выспаться перед дальней дорогой.

    Дальше был старопрамен с рыбой. Старая двух(!)спальная кровать, и нежелание Пети запаковать вещи сразу в машину, чтобы утром максимально быстро выехать. «Украдут с машины!». Что там красть то – сумки с вещами и прочим барахлом? Так, Петя заволок все свои вещи с квартиру, а я оставил в своей машине в багажнике – фигли там же не видно есть там что-то или нет.

    Когда, в конце концов, мы залегли на двуспальную кровать, часы показывали начало первого. Еще минут 15 ворочания и мы погрузились в сладкий предвкушающий сон.

    На старт, …
    21.06.2009, 4:30 – трезвон будильника, ну еще хотя бы 5 минут… а-а да-а-а 5-10-15 минут! … а пролетели как 5 секунд, как же быстро летит время во время самого сладкого утреннего сна!

    4:45 – на ногах. Спешное умывание, завтрак из части еды, что была припасена в дорогу.
    Тут небольшое лирическое отступление. Дело в том, что Петя провел все поездку под коммунистическим, стахановским, иногда переходящим в маниакальный, настроем, в результате чего мы писали на заправках, ели в машине на ходу, а менялись в «пробках», но обо всем по порядку. Сейчас Петя предложил не тратить время на завтрак, а поесть в машине. Учитывая, что и вчера вечером мы не получали нормального ужина (пиво с рыбой это не полноценный ужин ), я категорически настоял на завтраке дома. Даже нашли какой то чайник заросший паутиной, заварили чай из пакетиков, который были у меня с собой. Тут оказалось, что Петя еще и забыл пакет с едой (заботливо собранный Мариной) дома, и у нас только «моя» еда. Поели!

    С чувством победителя (отстоявшего нормальный завтрак), я начал готовить тюки к паковке. Однако мысли об ударном настрое Пети в деле борьбы с убегающим вперед временем несколько волновали меня. Я не хотел фанатизма.

    …внимание, …
    5:15 – вещи по машинам! Тфу по машине! Етить, а она не готова!!! Вы на это поглядите! Я молчу, что внутри в салоне сантиметровый слой пыли, на полу банки, «склянки», мусор, а в багажнике можно делать раскопки! (я поднял несколько слоев старых телогреек, ключей, досок и дощечек, разных баночек и мусора пока не добрался до дна багажника). Видимо это штатное состояние машины Педро. Так ведь еще нет правого зеркала!!! Едем на 1500 тыс.км. и без зеркала! Как выяснилось уже в дороге левое тоже «не работает», складывается под ветром уже на 60 км/ч. Пипец!!! Я так не езжу. Даже до магазина. Для полного счастья еще и отсутствуют как класс брызговики, на что нам указал глазастый и приставучий гаец где то в ростовской области.

    Ну, ничего не поделаешь, часы тикают, надо паковаться и выезжать. Я быстро как мог, разгреб завалы, смахнул пыль и начал методично паковать. Мои способности запаковать в ограниченное пространство максимальное количество вещей уже были известны Лене, а также моим родителям. Но тут, казалось, я превзошел сам себя: в довольно маленький багажник жигулей удалось запаковать так много, что даже Педро удивился (и я сам удивился). Был занят каждый квадратный сантиметр полезного пространства багажника. В салон пошли только 3(!) детских автокресла (причем Петины два уже крупногабаритные) сумка с едой, детская коляска, и еще какая то мелочь на пол сзади под ногами. В итоге задняя нижняя часть салона тоже была занята примерно до уровня спинок кресел. Так, чтобы в случае удара (аварии) ничего из вещей не въехало нам в головы, не свернуло шеи, и чтобы был полностью свободный обзор в заднее зеркало. Ура, я сделал это. Впихнул, казалось невпихуемое!

    Из «группы поддержки» взяли ключи, масло, какой-то минимум запчастей у Пети были, также взяли мою автомобильную лопату и 5-литровую канистру для бензина.

    А на часах то уже 6:15 – ё-моё! Как же это долго!!! Надо было собирать вчера вечером, как я и хотел, вряд ли кто-то бы полез в машину за детскими креслами и сумками внавалку, в которых фиг поймешь, что лежит.

    …марш! 6:20 – поехали! Я пока на своей машине. Заезжаем в Климовск по пути, оставить мою машину у родителей (на ней я привозил наши с Леной вещи, чтобы загрузить их в Петину машину).

    6:38 – Климовск. Оставляю свою машину, пересаживаюсь к Пете. Петя за рулем. Ну, теперь ПОЕХАЛИ!!! Правое переднее кресло штурмана приведено в положение полулежа, под поясницей одна подушка, под головой вторая, в руке легенда с маршрутом и ручка для записи статистики. Слева от меня за рулем - работа. Петя выжимает из 4-х ступки МКПП 125-130 км/ч по пустой утренней дороге, крепко вцепившись в руль. У меня тоже работа, но полегче. Отдыхать и фиксировать показания одометра, часов, литров бензина, рублей, а также подсказывать направление движения на развилках. Я призываю Петю не проявлять фанатизма, т.к. впереди практически сутки езды, а подходить к задаче степенно. Смена намечена на 3-4 часа, по состоянию Пети, ну и «как пойдет».

    После всех записей у меня есть время отдохнуть.

    Даешь пятилетку за 4 года!!
    В пути мы устроили тотализатор: я предложил Пете предсказать, за сколько мы доедем до места и сам назвал свою цифру. Прикидывая время, я учел опыт Сыктывкара и постарался максимально трезво вычислить цифру приезда. «Двадцать один». «Восемнадцать».

    Педро начал немедленно выполнять свой план в 18 часов.
    Он гнал машину на свободных участках, выжимая из нее до 130 км/ч (напомню, что это жигули с 4-ступенчатой КПП), на сужениях или заторах он сильно нервничал, и каждый раз приговаривал: «Что это такое, почему мы так долго и медленно тащимся! … Когда же закончиться этот перегон…» .

    Дорога усиленно ремонтируется к Сочи 14 и много участков по одной полосе в каждую сторону, где не обгонишь, и тащатся грузовики и прочие тихоходы. На одном таком перегоне дорога сужалась до одной полосы для всех со светофором, пропускающим по очереди то нас, то встречку. Не выдержав пяти минут полного стояния, Педро съехал с дороги и мы стали штурмовать этот участок параллельно дороге по пригоркам и полям:)) (хорошо, там было недалеко, меньше километра).

    Еда, отдых, разминка – обо всем этом можно было забыть. Подгадываем пописать к заправкам, заправки к сменам. Все строго, ни шага влево или вправо! План горит! Вперед! Не расслабляйсь, поешь на ходу, разомнешься в кресле, остальное не важно! Догоняем время!

    В результате, когда Педро первый раз изволили начать кушать, я уже тоже был голодный и начал прямо таки истекать слюной от запаха еды. Надо заметить, что я в это время был за баранкой… и что же мне делать? Делать нечего, встать нельзя, а то Петя съест меня вместо курицы:D, пришлось есть аккуратно на ходу. Между одними пальцами держишь бутерброд, меж другими сосиску, пятым сжимаешь рычаг КПП, левая рука на руле. Вперед, не расслабляйсь! Петя все это мне готовил и аккуратно подавал, за что ему спасибо

    Заправки – тоже песня!
    - «Петь, ты уже 3,5 часа за рулем, дай сменю, а то уже скучно тут сидеть». - «Рано еще, бензина много. Смена только на заправке! А заправляться рано. Я еще порулю!» Въезжаем на заправку: водитель заправляет, штурман в это время писает – каждая секунда на счету! Потом штурман пришел, заканчивает заправку и настраивает, усаживается на водительское место, пока бывший водитель отливает. Готов, пассажирская дверь хлопает, первая, газ, поехали!

    На одной заправке я сказал себе «ну хватит уже этой гонки» и зашел в призаправочный магазин. Ах, как же там кайфово и прохладно было под кондиционером после приворонежского пекла в машине. На радостях, я аж два раза отстоял в прохладной очереди ( ), прикупил нам еды в дорогу (орехи, шоколад, сок – все, что можно есть на ходу) (вы же помните, что Петя свой пакет с едой профукал, забыв его дома).

    Температура – это третья песня! Ладно температура за бортом, ну жарко начиная от Воронежа, но терпеть можно. Но самое-то главное я вам не сказал. И Петя мне тоже заранее не сказал… Я, говорит, тебе забыл сказать (стоило нам только выехать), что у меня печка течет, и кран печки стоит только в открытом состоянии, трогать его нельзя. С печкой ехать! На юг летом, без кондиционера, и С ПЕЧКОЙ! Мне чуть плохо не стало и я не потерял дар речи (я плохо переношу жару, в отличие от Педро, который «я постоянно так езжу», и сидит в плотных джинсах и массивных толстых батинках). Я тихо фигею. Не волнуйся, говорит, мы щас вентиляцию прикроем и дуть не будет. Ага, конечно! На скорости то все равно выдувает даже с закрытой заслонкой, хоть и не сильно, но ЖАРОМ ЖАХАЕТ!!!

    Но то все присказка, а сказка впереди! (эх Петя,...!)

    Вперед, вперед и ни шагу назад! Любою ценой перевыполним план!
    Ближе к югу стало жарче. Движок стал греться.
    Ёпрст!!! Мы с Петей напряглись.
    Я попробовал ехать чуть тише (100-105 вместо 120-125) и не давать большую нагрузку (когда в горку или на обгон) – помогло! Ну и слава богу…

    Но вы забыли кто сидит справа от меня? Это же дон Педро!
    Смотрю, он стал напрягаться, ему не нравится, как мы едем.

    Стоило нам в очередной раз поменяться, как он тут же вогнал движок в зону выше среднего и он опять пошел греться! Все мои попытки остудить Педро были вежливо пресечены и, не сбавляя 120-130 км/ч, Педро сказал «надо остужать» и ОТКРЫЛ КРАН ЗАСЛОНКИ ВЕНТИЛЯЦИИ!!!!!!!!!
    Поток горячего, казалось банного, воздуха устремился мне в лицо, в ноги и в мое и так уже полуголое от жары тело. Это было невыносимо, я сразу закрыл кран до половины и сказал или так или высаживай меня. Половины хватало для охлаждения двигателя, но невыносимо жаркий воздух все равно беспощадно наполнял салон. Следующие несколько часов до захода солнца были адом: я достал пятилитровую бутыль воды и обливался прямо на сиденье с головой каждые 20 минут, я прикрыл кран еще до 1/3 – так было хоть чуточку полегче, и направил весь поток горячего воздуха вниз, задрав ноги на панель приборов. Выживал, короче, как мог!
    Эх, кондиционеры, кондиционеры…

    Очередной стояк, медленно ползем с остановками. «Меняемся» скомандовал Петя, «пока все равно стоим, чтоб не тратить время на смену». И посмотрел на меня: ноги на панели, кроссовки и носки на полу, весь мокрый, расслабленный. Ага, как же. Я начал одеваться, собираться. Пока одевался, мы поехали…, но вскоре опять встали. Тут уж я почти готов, но вот еще шнурки завязать. Пока то да се опять поехали, Петя волнуется – профукаем момент. Встали третий раз – поменялись! Петя рад (план все еще горит? ).

    «И, значит, нам нужна одна победа, Одна на всех - мы за ценой не постоим…»
    Доездился, загнал машину. Торопыга.
    В ростовской области вдруг обваливается стрелка вольтметра. С положенных ей штатных 14 вольт в движении до катастрофически низких 8-9 вольт. И хотя лампочка разрядки аккумулятора еще не горит, я настоятельно и несколько раз советую Пете остановиться и разобраться, что произошло. Я подозреваю, что это от того, что двигатель постоянно был нагрет чуть выше нормы (хоть и в «зеленой зоне») и вместе с ним грел все подкапотное пространство, в том числе генератор, провода и прочую электрику. Я удивлен, что после двух моих предупреждений, Петя продолжает ехать, хотя уверен он понимает возможные последствия, неужели и правда он готов любой ценой (?), даже ценой осознанного, собственноручного «убивания» машины (пока ведь непонятно что там произошло и какие могут быть последствия, а ехать еще 300 км. до цели!). После третьего китайского предупреждения, он все-ж таки решает остановиться и разобраться в чем дело.

    Мы смотрим шкивы, ремни, провода генератора, и аккумулятора – все, казалось бы, в норме. Подозрение падает на регулятор напряжения (а запасной как раз болтается в багажнике, Петя как чувствовал, взял с собой). Он пробует поменять его, но мешает защита двигателя снизу. Меж тем смеркается, и я предлагаю доехать до ближайшего сервиса, чтоб уже наверняка, а то вдруг не он, не регулятор.

    Но Петя непреклонен – он залезает под машину (неподдомкраченную причем, как он туда влез еще?) и начинает методично откручивать 8 закисшых болтов крепления защиты. Посла часа работы (в сумме) – новый регулятор стоит на месте. И мы, затаив дыхание, и не дыша, безумно аккуратно (как будто от этого что-то зависит ) поворачиваем ключ зажигания. Через секунду вырывается радостный крик – 13,5 В. Ура, мы сделали это! Починили машину за час.

    Но, как обычно и бывает, …
    (неужели и даже это опять присказка…?!)

    Мы едем, едем, едем, в далекие края…
    .. стоило нам тронуться, как стрелка вольтметра взмыла к противоположному торцу шкалы и уперлась в ограничитель возле последней цифры 16. Мы нервно переглянулись. Я напряг мозги и попытался сформулировать, чем это может грозить… Педро же защелкал всеми тумблерами на панели приборов и включил все, что есть потребители электричества! Надвигающаяся ночь, и подсознательное чувство, что лучше больше чем меньше, вкупе с оставшимся «хвостиком» всего-то в 300 км перебороли страх пожара и мы решили двигаться.
    Стоило нам нагреть двигатель, как минут через 20 стрелка скачком оседлала цифру 12 и затем не слезала с нее, проседая иногда до 11,5. Мы облегченно выдохнули и погнали последний участок.

    На самой последней смене до Горячего ключа, что выпадала Пете, мне не удалось расслабиться в кресле штурмана, т.к. Петя был, видимо, морально сломлен поломкой и ее устранением и вел не так сконцентрировано как раньше. Ну дак безопасность превыше всего, раскрываем наши 6 глаз и вместе контролируем ситуацию. Часы тем временем уже болтались где то около полуночи…

    1:45 – Горячий ключ! Почти Ура!
    2:00 – Вокзал. Паркуемся. УРА! УРА! УРА! 19,5 часов! Петя выиграл тотализатор!!! Я должен ему бутылку пива, но это позже, а сейчас хочется спать.
    Поздравляем друг друга, шлем смс-ку Юстасу, запечатляю факт на пленку, тфу на флеш-память, и мы укладываемся спать. Поезд в 8 утра, надо встать в 7. Устали. Спим полусидя, т.к. вещи сзади не дают полностью откинуть спинки кресел.

    Утром
    Утром встали, перекусили остатками еды, размялись, пописали, приехал таксист, а тут уж пора бежать поезд встречать. Звоню Ленке, -«сколько стоит», -«20 минут». Ну, успеем!

    Дальше я с семейством в такси (классный белый микроавтобус нисан с кондиционером), Петя с семейством в жигули, и меньше чем через час мы у моря! База Изумруд с муравьями…, 3 кислотных дискотеки под самыми нашими окнами до 2 ночи каждый день, море в 1 минуте хотьбы и все такое…, но это достойно отдельного рассказа!

    Менты
    Менты в целом не доставали, за исключением ростовских.

    Короче, в ростовской области обгоняю с выездом на встречку (прерывистая разделительная, знак «обгон запрощен» может и был, не уверен), проезжаем еще пару километров и нас тормозит экипаж ГИБДД. При этом останавливает еще пару машин, которые паркуются перед нами. Ну, думаю, неужели у них камера была там за пару километров, сняли наверное. Судорожно вспоминаю недавнее распоряжение Кирьянова о том, что «там где разметка и знаки противоречат друг другу, правда должна быть на стороне водителей» - почти уверен что не прокатит для ментов и думаю как буду выкручиваться чтоб не лишили прав. Тем временем инспектор, проходит мимо моего окна, выкрикивая в него «проходи в машину там все объяснят!». Я тихо фигею с такой наглости(!) (кто в танке, инспектор должен представиться, объяснить причину остановки и потом может просить документы; кроме того никуда проходить водитель не обязан). Он же следует к впереди стоящим машинам и разбирается с ними. Я намерен действовать уже жестко, и придирчиво. Сдерживаю себя от желания уехать (документы то он у меня не взял, а его требование «остановиться» я уже выполнил). Разобравшись с впередистоящими, он следует обратно мимо меня уже по правому борту, поравнявшись останавливается и просит документы. Я требую его представиться, показать нагрудный знак и объяснить причину остановки. Он нехотя представляется, два или три раза показывает по моему требованию знак (т.к. пытался скрыть его, выставляя издалека на долю секунды и тут же убирая обратно). После чего со словами «проходите в машину – там все объяснят» удаляется с моими документами.

    Я уже подвзведен и намерен идти до конца, пусть это и ростовская область. Естественно никуда выходить я не собираюсь (по закону не обязан). Будем ждать-с. План такой: жду пока хватит терпения (30-40 мин макс), потом звоню по 02 или в управление собственной безопасности ГИБДД с заявлением о незаконном задержании меня.

    Однако-ж рядом Петя. Он нервничает, торопиться. План же горит! Да и просто к поезду надо успеть, а вдруг еще сломаемся. После 20 минут его упрашиваний и нытья я решаю – ладно, черт с ними, гады такие. Беру фотоаппарат, фоткаю номер их машины, записываю его фамилию и номер знака. Вешаю фотоаппарат демонстративно на шею, в кармане включаю диктофон на КПК и выхожу из машины.

    - Ну что победил гордыню, наконец то? (в этот момент инспектор, меня остановивший, освобождает мне пассажирское место, перелезая назад; за рулем сидит «старшой»)
    - Товарищ инспектор в нарушение наставления по работе ГИБДД не представился и не объяснил мне причину остановки (старшой поворачивается назад)
    - Ты почему не представился?
    На панели приборов висит плоский монитор (выключенный), но я все таки настороженно на него поглядываю. Повисает пауза не несколько минут, старшой разглядывает мои документы, периодически болтает по рации, тянет время. Я всем своим видом подаю, что я никуда не тороплюсь (это хорошая тактика, чтобы не высасывали деньги-взятки).
    Видимо ничего не найдя и не придумав по мне, оборачивается назад, глядя на мою машину и выдает:
    - Нарушаем, товарищ водитель! Почему без брызговиков едешь, камнями машины обдаем?!
    (оборачиваюсь, растягиваю удивленное лицо)
    - Только что перед вами останавливались – были!!! Видимо отлетели только что…
    - В курсе, что эксплуатация без брызговиков запрещена!! (пытается взять на понт и развести на деньги).
    - Да, конечно. Эксплуатация без брызговиков запрещена, только вот движение не запрещено. Хорошо, говорю, я поехал к месту ремонта или стоянки (всем своим видом показываю, что мне не терпится быстрее взять документы и ехать ремонтироваться).
    Еще несколько десятков секунд раздумий с его стороны…
    - На!!! Езжай!!!! Выдает он злобным, раздраженным, полным негодования тоном и резким вымахом почти кидает мне права.

    Далее был еще один неприятный момент уже в краснодарском крае, когда на посту таможенного контроля нас остановил инспектор и попросил открыть багажник. Мои мысли в голове активно зашевелились, как лучше поступить…? (тут следует заметить, что также нет никакой нормы, обязывающей водителя открывать капот – раз, открытие багажника это досмотр, а досмотр должен проводиться в присутствии 2 понятых и с составлением протокола – два). Я взвесил возможную потерю времени на бодания, вспомнил Петю, сидящего справа, и казалось, всем видом молящего меня «не умничать, чтоб быстрее уехать». Также я оценил вежливый и доброжелательный тон инспектора вкупе с тем, что он представился - это и стало решающим фактором. Через секунду я вышел из машины и молча повернул ключ в замке багажника. Крышка тут же отскочила вверх (закрывали мы с натяжкой вдвоем), глазам инспектора предстала груда очень плотно запакованных вещей, а у меня перед глазами уже стояла картинка как мы с Петей вытряхиваем все из багажника до последнего кулька показывая инспектору, а потом методично все собираем обратно (на что надо минимум полчаса!). Тут же созревает план: если попросит или начнет копаться – тут же закрою и потребую протокол, понятых и дам ему ключ – пусть сам копается. Но у инспектора мелькают видимо похожие мысли насчет гемора все это разгребать и он выдает: Езжайте! Слава богу.

    Остальные остановки (две или три) были не значительными и ограничились проверкой документов.

    Никаких штрафов, а тем более, взяток мы не платили нигде по дороге.

    Подробный хронометраж
    <он был. нахожусь в поисках, куда я его подевал. маша растеряша>:(((((((

    Пока могу выдать только то, что помню по памяти:
  • Расстояние (до Горячего Ключа) – 1420 км
  • Время 19,5 часов, из них
    1 час – ремонт
    макс минут 15 – все остановки вместе взятые + 30 минут с ментами = 45 мин
  • Отправление: 6:20 19 июня 2009, Подольск
  • Прибытие: 2:00 20 июня 2009, Горячий Ключ (дорога до Архипо-Осиповки - около 80 км - вне зачета)
  • Расход бензина 8 л/100км (это на 4-х ступенчатой то КПП! я очень удивлен!)
  • Средняя скорость:
    Общая = 72,8 км/ч
    В движении = 80,0 км/ч

    Фотоотчет
    Только фотки с дороги: тынц

    Легенда маршрута
    Простая, встаешь на трассу М-4 (Дон) и пилишь до упора.
    Но для удобства я распечатал его с того-же самого (только правильного) сайта расчета маршрутов:
    http://www.sit-trans.com/export_distance.php


    --------------------

    Барон.



  • Вернуться к списку всех путешествий
    Тафинцев Антон, Дудина Наталья, 2009
    Хостинг от uCoz